Что такое VDS и зачем он нужен?

На сегодняшний день существует огромное количество технологий, которые позволяют быстро разрабатывать достаточно сложные сайты, интернет-магазины и порталы. Если говорить о системах, написанных на php, то это, например, Bitrix, eZpublish, drupal, Joomla и т.п. Кроме того активно развиваются альтернативные технологии: Django (сделано на python), Plone (python), RubyOnRails (ROR, сделано на Ruby) и еще много разработок на java. Несмотря на все преимущества этих технологий, которые связаны в первую очередь с быстрой разработкой, легкой поддержкой и расширением функциональности, у них есть один общий недостаток: достаточно сложно найти для них хостинг, на котором они бы работали с приемлемой производительностью.

Существет вариант решения этой проблемы - collocation, то есть размещение собственного сервера у провайдера. Для его осуществления необходимо приобрести сервер (стоимость которого составляет, как правило, от 50 тыс. рублей и выше), настроить его, периодически проводить его администрирование и осуществлять резервное копирование данных. Обходится этот вариант на порядок дороже хостинга. Кроме того в случае выхода из строя Вашего оборудования, Вы будете сами за свой счет восстанавливать его работоспособность и, разумеется, нести потери, связанные с простоем Вашего сайта за время восстановления.

Однако уже давно разработаны технологии, позволяющие найти "золотую середину" между хостингом с ограничениями и collocation с высокой стоимостью владения (TCO). Речь идет о так называемых виртуальных выделенных серверах (Virtual Dedicated Server или Virtual Private Server). VDS представляет собой следующее: провайдер покупает один мощный сервер с большим количеством памяти, на него устанавливается система виртуализации (грубо говоря, аналог широко известной vmware), а затем мощности этого сервера раздаются нескольким виртуальным машинам. Каждый из клиентов VDS видит у себя в консоли совершенно отдельный независимый сервер и имеет полный доступ к нему.

Размещая собственные ресурсы на VDS, клиент получает:

Однако за все удобства приходится платить, и нужно отметить, что основным минусом VDS является более высокая цена, чем для обычного хостинга. Раскрученные порталы и интернет-магазины, основные потребители услуг VDS, имеют прибыль, измеряемую десятками тысяч или даже сотнями тысяч рублей в месяц, и затраты в 800 рублей в месяц на содержание VDS являются относительно небольшими. Обычно на такие, вещи как реклама и SEO тратится гораздо больше, а ведь ни реклама, ни SEO Вам не помогут, если при наплыве посетителей сервер хостера "упадет" из-за слишком "тяжелых" скриптов интернет-магазина. Мы, как хостеры, видели такую ситуацию неоднократно: если по интернет-магазину обычно ходит одновременно несколько человек и он при этом более-менее быстро работает, то при массовых рекламных кампаниях, когда на сайт заходит одновременно несколько сотен человек, аккаунт на хостинге очень быстро исчерпывает все свои лимиты и сайт просто перестает работать. То есть, затратив несколько десятков тысяч рублей на привлечение клиентов на сайт, владелец сайта сэкономил на хостинге одну-две тысячи, и в результате рекламная кампания превратилась для него в антирекламу.

Многие клиенты обычного хостинга пугаются перехода на VDS, потому что VDS, как и любой сервер, требует администрирования. В нашем случае мы предоставляем к ним в комплекте удобную панель управления.

Мы ОКАЗЫВАЕМ поддержку по:

    • Вопросам оплаты.
    • Предоставлению дополнительных IP адресов.
    • Поддержке сервера на котором работает ваш VDS - Питание, Пинг, Uptime, и работоспособность.
    • Панелям управления VDS (VDSmanager и ISPmanager) - только базовая поддержка.
    • Конфигурации, которые необходимо произвести вне VDS сервера, например ntpdate (синхронизация времени).
    • Проблемам доступа: отсутствие доступа по SSH протоколу.
    • Установке Reverse DNS на Ваш IP адрес (обратной записи DNS).

    Мы НЕ ОКАЗЫВАЕМ бесплатную поддержку по:

    • Мониторингу работы сервера 24 часа в день 7 дней в неделю. Ответственность за контролем доступности сервера лежит на клиенте.
    • Установке, поддержке и конфигурации любого програмного обеспечения, которое не входило в пакет системы при первоначальной установке.
    • Устранению любых проблем, недочетов и неисправностей на VDS, возникших из-за небрежного использования предоставляемых услуг, неверного понимания технических спецификаций услуг или каких-либо иных причин. Не стоит делать на сервере вещи, которые Вы не понимаете. (Смотрите информацию на странице "что НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ на VDS/VPS сервере")
    • Общей помощи по управлению и администрированию систем типа Unix и BSD.
    • Настройке и поддержке любых сторонних панелей управления. Мы можем помочь в базовой настройке только панели управления ISPmanager.

    Ни за что не оставляйте программное обеспечение на своем сервере не обновленным.

    Каждый месяц все новые и новые дыры находят в том или ином программном обеспечении. В 2012 году уязвимости были найдены в exim (занимается отправкой почты) и, всем известный, PhpMyAdmin. Немало клиентов пострадали от этого. В начале 2013 года были сломаны bind/named и apache web сервер у множества VDS/VPS. Если оно (программное обеспечение) у вас не обновлено, рано или поздно Ваш vds вскроют и все поломают. Вы потеряете данные и потратите итак недостающие нервы на исправление проблем и восстановление информации из бекапов.

    Ни в коем случае не делайте бекапы своих сайтов и файлов на тот же VDS, где эти самые сайты и файлы размещены.

    Особенно это касается людей, которые делают бекап средствами ISPmanager панели управления. Бекап там хороший и работает, НО! за ним надо следить. Бекапы своих сайтов и файлов на тот же VDS/VPS - это бесполезное и небезопасное занятие.

    Ни в коем случае не пытайтесь играть в спеца и администратора рабочего сервера, где размещена не одна десятка ваших сайтов, если Вы не понимаете что Вы делаете. Вы можете поломать все так, что потом даже профессиональный администратор не исправит за 2-3 часа. Запомните! Если Вы что-то сломаете, не будут работать ваши сайты! Профессиональные администраторы сначала тестрируют все на отдельном сервере, а затем уже производят действия на продакшн машине, которая ответсвенна за работу того или иного сайта, программы и так далее.

    Не называйте ваши файлы на сервере кириллическими символами (иными словами все файлы должны быть на английском языке). Когда производится бэкап данных, файлы на кириллице, особенно в кодировке windows-1251, просто не попадут в бэкап. Ну а далее если что-то произойдет, файлы эти восстановить будет невозможно, так как их просто не будет в бэкапе.

    Автоматическая блокировка услуг

    Услуги хостинга предоставляются только по принципу предоплаты. Поэтому Виртуальный Выделенный Сервер немедленно отключается, как только на лицевом счету становится денег меньше, чем необходимо для очередного ежедневного списания.
    При поступлении денег на лицевой счёт с лицевого счёта клиента списываются средства за весь период простоя, после этого, если денег хватило на погашение всего неоплаченного периода, VDS автоматически запускается в течение 10 минут.
    Обращаем ваше внимание на то, что услуги VDS, которые не продлены на следующий период, блокируются автоматически. В системе самообслуживания (биллинге) указана конечная дата предоставления услуги. Именно в 00 часов 00 минут указанного дня происходит либо продление срока действия услуги на следующий период (при включенном автоматическом продлении в свойствах услуги и наличии необходимой суммы на лицевом счету), либо блокирование услуги.

    Удаление услуги

    Услуги, автоматически заблокированные системой самообслуживания (биллингом), удаляются автоматически через определенное время. Для VDS – 7 суток (168 часов) с момента блокирования услуги. По истечении указанного срока услуга удаляется (жесткие диски выделенных серверов форматируются, образы дисков VDS удаляются, адреса IP отмечаются свободными). VDS, заблокированные за существенные нарушение условий предоставления услуг (рассылка спама, ботнеты, запрещенный контент, противоправные действия), могут быть удалены в течение 12 часов с момента отказа в предоставлении услуг.

    ForWant приветствует размещение любых ресурсов, кроме тех, которые явно или косвенно нарушают локальные или международные законы и/или не соответствуют правилам сетевого этикета и безопасности.

    Безоговорочно запрещено размещение ресурсов следующих типов:

    • Порнография, эротика и прочие “сайты для взрослых”
    • Нелегальное распространение программного обеспечения, аудио- и видеопродукции
    • Распространение keygen, crack и прочих способов “взлома” программного обеспечения
    • Финансовые пирамиды
    • Кардшаринг
    • Мошенничество в любом виде
    • Любые ресурсы, имеющие отношение к ботнетам
    • Распространение и/или реклама запрещенных веществ
    • Спам (как рассылка, так и размещение landing page)

    Мы оставляем за собой право дополнить данный список. Обращаем ваше внимание, что при подтвержденной жалобе на размещение подобных ресурсов услуги пользователя могут быть остановлены без предупреждения, а аккаунт – заблокирован.

    Специальное дополнение для владельцев торрент-серверов: мы ценим p2p-технологии, которые позволяют передавать по сети быстро и “дешево” большие объемы данных или получить хорошее качество мультимедийных услуг. Напоминаем о недопустимости нарушения законодательства. Мы далеки от мысли, что 100% torrent-сайтов распространяют нелегальный контент или каким-то другим образом нарушают закон. Как и для любых других ресурсов, владелец сайта должен внимательно относиться к возможным жалобам, которые могут поступать от посетителей ресурса и обязательно реагировать на них.

    В том случае, если жалоба поступает к нам, мы перенаправляем ее владельцу услуги. Отсутствие явной реакции на жалобу в течение 48 часов может привести к блокированию одной или всех услуг пользователя.

    Как списываются деньги за предоставляемые услуги?

    Ежедневно с вашего счёта списывается сумма равная стоимости предоставленных услуг за один день.
    Например, вы являетесь владельцем OPENVZ - 1 (199 руб. в месяц), тогда, например, в мае (31 день) с вашего счёта будет ежедневно списываться сумма 199 / 31 = 6,41 руб. Аналогичным образом списываются деньги за дополнительные услуги.
    Принцип ежедневного списания денег максимально честен по отношению к клиенту. Допустим сегодня, вы используете OPENVZ - 1, а завтра увеличите тарифный план до OPENVZ - 3, после этого у вас просто изменится сумма ежедневных расходов. Принцип прост и понятен, вы платите только за то, что используете в настоящий момент.
    Список всех списаний с вашего лицевого счёта вы можете посмотреть в разделе "Расходы" в панели биллинга.

    Как изменить тарифный план, заказать дополнительные услуги?

    Как правило, рано или поздно проекты начинают вырастать из текущего VDS тарифа. Чтобы покрыть новые потребности можно перейти на более мощный VDS или докупить необходимых ресурсов к существующему тарифу.
    Смена тарифного плана осуществляется в панели биллинга, в модуле "Виртуальные сервера" в форме изменения сервера.
    Изменение тарифного плана и дополнительных ресурсов происходит в автоматическом режиме, без приостановки работы вашего VDS.

    Правила использования Безлимитного трафика.

    Мы предоставляем Безлимитный трафик на всех наших тарифных планах. Мы не налагаем никаких ограничений на соотношение входящего / исходящего трафика. Все наши родительские серверы подключены на скорости 1000Мбит/сек.
    Обращаем ваше внимание, что мы оставляем за собой право отказать в предоставлении услуг, если сервер используется для генерации "паразитного трафика": выравнивание соотношений у других провайдеров, DDOS атаки в любую сторону, торрент-клиенты, проксирование трафика из внешних источников и т.д. Если у вас есть сомнения в том, будут ли расценены те или иные ваши действия, как генерация паразитного трафика, то предварительно согласуйте их с отделом продаж.
    В случае отказа в предоставлении услуг по причине генерации паразитного трафика остатки средств с лицевого счёта не возвращаются.